УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ,  УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!

 

В  ШКОЛЕ  РАБОТАЕТ  

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА  ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

 

 

       Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся .

       Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

        Задачами деятельности школьной службы примирения (медиации) являются:

1.      Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.      Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

 

Состав школьной служба примирения (медиации):

 

      Бахметенко Диана Николаевна, педагог-психолог, руководитель школьной службы примирения (медиации); 

Л    Васильцова Ирина Владимировна, социальный педагог

3.      Ходина София Ивановна, учитель                                    

4.      Манушенкова Екатерина Викторовнаучитель начальных классов                   

 

Положение о школьной службе примирения  (медиации)

1.Общие положения

1.1.   Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

1.2.   Школьная служба примирения (медиации) действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

2.Цели и задачи школьной службы примирения (медиации)

2.1.    Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

2.2.    Задачами деятельности службы являются:

2.2.1.     Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.2.2.     Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

3.   Принципы деятельности школьной службы примирения (медиации)

     3.1. Деятельность службы основана на следующих принципах:

3.1.1.     Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2.     Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3.     Принцип нейтральности, запрещающий школьной службе примирения (медиации) принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4.   Порядок формирования школьной службы примирения (медиации)

4.1.     В состав школьной службы примирения (медиации) ГКОУ школы № 29 г. Усть-Лабинска могут входить учителя, родители, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2.    Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству школьной службой примирения (медиации) приказом директора школы.

4.3.    Вопросы членства в службе, требований к учителям, рордителям, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым школьной службой примирения (медиации) самостоятельно.

5.   Порядок работы школьной службой примирения (медиации)

5.1. Школьная служба примирения (медиации) может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы.

5.2.   Школьная служба примирения (медиации) принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3.   Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

5.4.   В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5.   Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы.

5.6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7.   Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.8.   Школьная служба примирения (медиации) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9.   В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.10. При необходимости служба передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Школьная служба примирения (медиации) осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12. При необходимости служба содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

6.   Организация деятельности школьной службы примирения (медиации)

6.1.    Школьная служба примирения (медиации) по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2.    Должностные лица школы оказывают службе содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3.    Служба имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4.    Администрация школы содействует школьной службе примирения (медиации) в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.5.    В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

7.   Заключительные положения

7.1.    Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2.    Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению школьной службы примирения (медиации) или органов школьного самоуправления.

 

План работы школьной службы примирения (медиации)
ГКОУ школы №29 г. Усть-Лабинска на 2016-2017 учебный год

 

Основная цель школьной службы примирения (медиации) - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Основные задачи:

·         сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

·         повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;

·         сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

·         повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

·         обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

·         создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

·         оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

·         оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

 

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

       
       

1.

Организационное заседание. Планирование мероприятий на год.

Сентябрь, 2016 г

Члены школьной службы примирения  (медиации)

2.

Организация информационных просветительских мероприятий для педагогических  работников по вопросам школьной медиации

Сентябрь, 2016 г.

Администрация школы, члены
школьной службы примирения  (медиации)

3.

Проведение классных часов на тему: «Знакомство со службой школьной медитации», 5-9 классы;

«Разрешение конфликтных ситуаций в школе», 5-9 классы

Сентябрь-май, 2016-2017 уч.г

Классные руководители,

педагог – психолог,

социальный педагог

4.

Психологические игры на сплоченность,

1-4 классы;

Групповые занятия «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»,

 1-4 классы

В течение года

(по запросу)

Педагог-психолог

5.

Проведение ознакомительной встречи с родителями на собрании общешкольного родительского комитета (1-9 классы).

Октябрь,2016 г.

Администрация школы

6.

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования

В течение года

Руководитель службы

 

       

7.

Анкетирование учащихся 5 – 9 классов по выявлению причин конфликтов

Октябрь,2016 г.

Классные руководители

педагог - психолог

8.

Сотрудничество с Советом профилактики школы

В течение года

Члены службы 

9.

Обучение медиаторов восстановительным программам

Один раз в четверть

Педагог-психолог

10.

Размещение информации о работе  службы школьной медиации на школьном сайте.

В течение года

Члены службы, администратор школьного сайта

11.

Работа службы по разрешению поступающих  конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора.  Ведение регистрационного журнала для дальнейшего мониторинга

В течение года

Руководитель службы

 

15.

Разработка:

«Памятки для медиатора»

«Памятки для педагога»

Октябрь,2016 г.

Члены службы 

16.

Оформление информационного стенда о работе службы школьной медиации

Сентябрь, 2016  г.

Члены службы 

11.

Подведение итогов работы службы за год

Май,

2017 г.

Члены службы